Занятия проводятся с использованием комплекса методик: Н. Зайцева (одна из базовых методик на занятиях), М. Монтессори, Г. Домана, Никитина, Пятибратовой, Л. Г. Петерсона.
Занятия в данном возрасте уже проходят без родителей, чтобы научить ребенка самостоятельно принимать решения и выполнять задания.
Проводя занятия, мы основываемся на двух блоках:
Развитие речи.
- Разучиваем пальчиковые и жестовые игры (песни-игры Железновой)
- Делаем артикуляционные упражнения
- Поем складовые таблицы Н. Зайцева
- Пишем слова по таблице Н. Зайцева
- Работаем с кубиками Н. Зайцева (учимся делить их на «деревянные» и «металлические»), учимся писать слова. Ведь главный принцип методики Н. Зайцева – через письмо к чтению. «…Ребенку легче идти к чтению через письмо. Как и взрослому при изучении нового языка. При условии, конечно, что под письмом мы понимаем не «шкрябание ручкой в тетради», а превращение звуков в знаки, а под чтением, соответственно, превращение знаков в звуки.»
- Просматриваем карточки Домана, Зайцева и другой дидактический материал, расширяющий кругозор ребенка
- Сопоставляем слово с картинкой с точно таким же словом, но уже без картинки.
- Играем со словами/буквами (соотносим разные карточки с одним словом)
- Готовим руку к письму по методике Пятибратовой
Математика.
- Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков:
— Собираем пазлы
— Играем с рамками – вкладышами
- Закрепляем понятия свойств предмета — цвет, форма, размер. С использованием тетрадей Л. Г. Петерсона
- Развиваем крупную и мелкую моторику
— Играем с сенсорными коробками (по методике М. Монтессори)
- Учимся считать, выкладывать числовой ряд.
- Учимся соотносить образ числа с количеством предметов
- Поем таблицу Зайцева (счет до 100)
- Сравниваем числа в сотне
- Считаем десятками, двойками, и т.д
- Изучаем геометрические фигуры (простые и сложные). Фигуры с рамками Н. Зайцева
- Учимся классифицировать предметные группы, находить лишнее
- Учимся сопоставлять количество точке с количеством предметов и с числом
- Логические игры.
— Выкладываем простые закономерности
— Собираем простые узоры из кубиков Никитина
— Математическое домино (цифры/точки)
Помимо двух основных блоков занятия также включают в себя:
- Рисование по заданной теме
- Лепку (развивающие игры с тестом, лепка из пластилина)
- Аппликация по заданной теме
- Развивающие настольные игры
- Знакомимся с ножницами
- Сюжетно-ролевые игры
- Двигательная активность (развитие координации):
— Ходим по линии, по следам, «кочкам»
— Учимся действовать по сигналу (подвижные игры, например, «День и ночь»)
— Делаем разминки (физкультминутки)
- Развиваем навыки самообслуживания по Монтессори
— Учимся класть вещи по местам после игры
— Учимся убирать рабочее место после творческих занятий
Обучение по Зайцеву укрепляет здоровье и развивает органы чувств. Методика Н. Зайцева является физио сберегающей, учитывая физиологию ребенка.
Кубики Зайцева воздействуют на многие органы чувств. Во время игры идет тренировка глазных мышц, развивается музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память. Часто находясь в руках у детей, кубики разного размера будут воздействовать на мелкую моторику рук, что само по себе сильнейшим образом влияет на развитие интеллекта. Пособия размещены вдоль стен по всему помещению и выше уровня глаз это поможет навсегда забыть о потенциальной угрозе сколиоза, гиподинамии и дидактической перегруженности в результате занятий.