Занятия проводятся с использованием комплекса методик: Н. Зайцева (одна из базовых методик на занятиях), Г. Домана, Никитина, Пятибратовой, Л. Г. Петерсона.
Занятия включают в себя три блока:
Окружающий мир
Блок основывается на координации и развитии накопленных в дошкольном возрасте природоведческих представлений. В основу подготовки положены непосредственные наблюдения, действия с предметами, элементарные эксперименты, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме.
Математика
Блок направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; понимать относительность свойств; делать основные выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы.
Чтение и письмо
Блок нацелен на разностороннее развитие ребенка посредством различных видов деятельности, выполняющих функции развития: связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия.
Целью программы предшкольной подготовки является всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой, работая на опережение.
Занятия построены так, что ребенок, изучая какой-то раздел мира, читает его, записывает ка кубиками Зайцева, так и карандашом в тетради.
Подготовка к школе – это
- Правильное письмо букв (печатных) по методике Зайцева и Пятибратовой
- Правильное письмо цифр
- Решение примеров в пределах 10 (на сложение и вычитание)
- Счет в пределах 100
- Сравнение чисел в сотне
- Запоминание скороговорок, для развитие памяти, и умения выступать перед публикой, так как в конце каждого занятия ребенок переносится в «театр», рассказывает выученные строки – громко, четко, без стеснения, и получает за свой рассказ аплодисменты.
- Ответственность ребенка ребёнка за выполнение домашнего задания (скороговорки)
- Ответственность за личные вещи (дневник ученика, в котором размещаются скороговорки)
Ведущей деятельностью при подготовке детей к школе является игра, т. е. игровой вид деятельности до 7 лет. В игре ребенок очень быстро постигает возможности замены реального предмета игрушкой или схематическим изображением. Таким образом, игра на этом этапе становится символической по своему существу.
- Символическая игра – употребление ребенком символов, является одной из ступеней в развитии его мышления. Благодаря использованию символов, у ребенка формируется классифицирующее восприятие, развивается содержательная сторона интеллекта, как следствие – мотивация к занятиям.
- Игровая деятельность способствует развитию произвольного внимания и произвольной памяти.
- Потребность в общении, в эмоциональном поощрении вынуждает ребенка в игре к целенаправленному, сосредоточенному запоминанию.
- Большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого ребенка, включенного в нее, определенной способности к коммуникации. Возникающая в процессе игры потребность понимать словесные инструкции своих товарищей стимулирует его развитие речи.
- В игре ребенок учится использовать обобщенные значения слов, впервые открывает для себя отношения, существующие между людьми, начинает постигать определенные правила, принятые в обществе.
- Наряду с игрой существенную роль в психическом развитии детей старшего дошкольного возраста оказывает продуктивная деятельность – рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждая из перечисленных выше работ характеризуется направленностью на получение продукта, обладающего определенными заданными качествами. От ребенка требуется умение добиваться нужного результата даже в том случае, если сам процесс его мало привлекает, т. е. создаем мотивационную среду в группе, для успешной подготовки к школе. Ту среду, которую фактически невозможно создать дома.
Данные занятия позволяют:
- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;
- устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе в связи со снижением численности детей в группах (до 8 человек);
- исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению;
- сохранить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе.